-Какие варианты съёмки вы предлагаете?
-Предлагаются два варианта: с монтажом и без монтажа. В варианте без монтажа убираются очевидные дефекты и делается лёгкая быстрая цветокоррекция. Материал передаётся заказчику на DVD-Video диске или на жёстком диске, если заказчик планирует сам работать с материалом.
Вариант с монтажом применяется чаще, и он включает в себя заставку, смонтированный материал с цветокоррекцией, музыкой и т.д. При необходимости делается длинный и короткий вариант. Например, если свадьба, несмонтированного видео получается 3.5-5.5 часов (очень сильно зависит от тамады), смонтированный вариант занимает уже 1-2 часа (редко чуть больше), и короткий ролик выходит уже 3-18 минут, в зависимости от прогулки и пожеланий заказчика. Если идёт съёмка мероприятия, несмонтированного материала в 1.5-2.5 меньше общей продолжительности, смонтированного ещё меньше. Короткий ролик может быть или обзором мероприятия, или благодарностью спонсорам, или подборкой наиболее ярких моментов.
-А нельзя ли, допустим, заказать съёмку без монтажа, чтобы потом смонтировать материал у Вас же? Если финансовые возможности не позволяют это делать сразу, например.
-Можно. Но о таком варианте лучше договариваться заранее, и вот почему. Съёмка без монтажа делается достаточно скупо на перебивки и некоторые художественные вещи. Например, длинный проход со стедикамом. Я могу в монтаже вставить как надо и сколько надо. Могу ускорить или сделать направленным в другую сторону. А вот зрители варианта без монтажа могут не понять, почему камера трясётся и клюёт в начале и в конце.И вообще,почему он длинный и несколько дублей. Кроме того, в варианте для монтажа снимаются так называемые перебивки: элементы интерьера, реакции людей на говорящего человека, и пр. Это делается для того, чтобы оживить трудно воспринимаемый десятиминутный план какой-нибудь длинной речи. Если вы планируете смонтировать видео потом, а не сразу, обязательно надо об этом договариваться заранее.
-Что необходимо знать оператору о будущей съёмке перед тем, как пригласить его снимать?
-Если у вас официальное мероприятие, естественно, необходимо знать, в каком ключе подать это событие. Например, у вас большой корпоратив, и вы ещё хотите сделать отдельную нарезку для спонсоров. Надо сказать, чтобы обратили внимание, допустим, на награды участникам, которые вручают от такого-то спонсора, и на торт, который предоставила другая организация-спонсор. И ещё. Например, детский праздник в развлекательном центре, из которого надо сделать нарезку для предстоящего мероприятия потенциальным заказчикам, а ещё для внутренней рекламы на больших экранах развлекательного центра. Был случай, когда организаторы так до самого конца и не смогли сформулировать, что именно надо сделать на выходе...а потом жалели,что упущены какие-то детали.
Кроме того, оператору перед съёмкой нужно рассказать подробности, чтобы знать, какую технику брать с собой. Если это большие пространства, то пригодится стедикам, если большое помещение с гладким полом, по нему можно возить штатив на колёсах (это придаст "киношности"),а если помещение маленькое и узкое, это всё не поможет. Зато пригодиться могут, допустим, два световых прибора,а не один. Или, например, пользоваться своим светом запрещено (венчание в храме, например).
-Когда можно ограничиться одной камерой, а когда лучше заказывать многокамерную съёмку?
-Если у вас масштабный спектакль или концерт, может быть мало и двух камер. И, к сожалению, у нас многокамерная съёмка в ближайшее время будет только в формате DV. Потому что обновление техники у нас планируется, но не быстрыми темпами. Возможно, что на улице это будет реально и в HD, но все подробности об этом будут после Нового года.